Форма входа

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 114



На форуме: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Воскресенье, 28.04.2024, 16:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Духовный жемчуг ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Материалы сайта


Главная » Статьи » Святоотеческое наследие » Блаженный Феофилакт Болгарский

ПРЕДИСЛОВИЕ К ЕВАНГЕЛИЮ ОТ МАРКА

Св. Евангелие от Марка написано было в Риме спустя десять лет по вознесении Христовом. Сей Марк был ученик и после­дователь Петров, которого Петр называет даже сыном своим, разумеется, духовным. Назывался он также и Иоанном; был племян­ник Варнавы; сопутствовал апостолу Павлу. Но большей частью находился при Петре, с которым был и в Риме. Посему верные в Риме просили его не только проповедовать им без Писания, но и изложить для них дела и жизнь Христа в Писании: он едва согласил­ся на это, однако написал. Между тем, Петру открыто было Богом, что Марк написал Евангелие. Разсмотрев сие Евангелие, Петр засвидетельствовал, что оно истинно. Потом послал Марка епископом в Египет, где он своею проповедию основал в Александрии церковь и просветил всех живущих к полу­денной стране.

Отличительные черты этого евангелия суть ясность и отсутствие всего неудобовразуми­тельного. Притом, настоящий евангелист почти сходен с Матфеем, кроме того, что ко­роче, а Матфей пространнее, и что у Матфея в начале упоминается о рождестве Господа по плоти, а Марк начал с пророка Иоанна. Отсюда некоторые не без основания видят следующее знаменование в евангелистах. Бог, седящий на херувимах, которых Писание изображает четвероличными (Иез. 1, 11), пре­подал нам четверообразное евангелие, ожив­ляемое одним духом. Итак, у каждого из херу­вимов одно лице называется подобным льву, другое — подобным человеку, третие — орлу, а четвертое — тельцу: так и в деле евангель­ской проповеди. Евангелие от Иоанна имеет лице льва, ибо лев есть образ царской власти; так и Иоанн начал с царственного и влады­чественного достоинства, с Божества Слова, сказав: «В начале бе Слово, и Бог бе Слово». Евангелие от Матфея имеет лице человека, потому что оно начинается с плотского рож­дения и вочеловечения Слова. Евангелие от Марка сравнивается с орлом, потому что оно начинается с пророчества об Иоанне; а дар пророческой благодати, как дар острого виде­ния и прозрения в отдаленную будущность, можно уподобить орлу, о котором говорят, что он одарен самым острым зрением, так что он один из всех животных, не смежая очей, взирает на солнце. Евангелие от Луки подоб­но тельцу, потому что начинается с священ­нического служения Захарии, возносившего фимиам за грехи народа; тогда приносили в жертву и тельца.

Итак Марк начинает евангелие пророчест­вом и житием пророческим.

Слушай же, что говорит!

Категория: Блаженный Феофилакт Болгарский | Добавил: Администратор (24.12.2007)
Просмотров: 886 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024