Форма входа

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 114



На форуме: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Суббота, 27.04.2024, 14:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Духовный жемчуг ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Материалы сайта


Главная » Статьи » Знамения нашего времени

КУРЕНИЕ - СМЕРТНЫЙ ГРЕХ

"Ибо вы куплены дорогою ценою.
Посему прославляйте Бога и в телах ваших,
и в душах ваших, которые суть Божии"
(1 Кор.6,20).

Лукавый враг рода человеческого, на протяжении всей истории своего противостояния Богу, измышляет всевозможные способы отвращения твари от Творца. Один из самых распространенных способов - попытка преподнесения человеку губительных страстей как безобидных проступков и незначительно вредных привычек. Одна из таких зараз современного християнства есть пагубная страсть табакокурения.

Многочисленные призывы со стороны некурящих к совести людей, подверженных этой страсти, к сожалению, очень редко приносят соответствующие результаты. Дело в том, что, чем больше курящий человек задумывается о вредности и греховности своей привычки, тем больше оправдательных объяснений подсказывает ему диявол.
Повальное увлечение этим грехом является своеобразной визитной карточкой нынешнего общества. Постепенное привыкание общественного мнения к допустимости этого извращения происходит на протяжении нескольких веков. Но в последнее время эта тенденция приобрела ужасающий темп. Например, еще 15 лет назад общественное мнение выражало согласное осуждение курящей женщине. Теперь это же общественное мнение приветствует и поддерживает названное явление. Курение, несмотря на все декларации, планомерно превращается в необходимый атрибут современного человека, Рекламные миллиарды табачных королей, вложенные в пропаганду курения, возвращаются в их карман сторицей, нанося серьезный урон самому понятию "нормальный человек". Современному обществу во всё возможных видах преподносится, как при помощи курения каждый может прикрыть свой любой комплекс. Обществу рекламируется. что курение-это и способ повзрослеть, и возможность не отстать от коллектива, и повод "насладиться особенным вкусом", и лекарство от стресса и раздражительности… Всякий курящий находит себе подходящее оправдание.

Обычно курильщик не находит нужным выставлять свою любовь и приверженность к этому пороку напоказ. Большинство курящих в откровенных разговорах выставляют себя как бессильных рабов плохой привычки, ставшей их "второй натурой". Эти люди считают себя уже физически неспособными расстаться с этим слабым наркотиком, т.е. у них стойкая зависимость их эмоционального состояния от удовлетворения этой греховной страсти. Одним словом, хоть и сожалеют, но признают себя полностью побежденными курением. Выводом из такой логики является то, что человек и не очень-то виноват, так как у него нет физических возможностей побороть эту страсть. (Автор этих строк был знаком с одним человеком, который курил табак на протяжении 35-ти лет; на все уговоры оставить эту страсть, курящий приводил вышеперечисленные доводы, но когда узнал от врачей, что у него злокачественная опухоль правого легкого 3-й степени и каждая очередная сигарета является еще одним гвоздем в его гроб, бросил курить на второй день и оставшиеся семь месяцев до своей смерти даже не думал о табаке).

Вместе с тем, более искренние курильщики признаются, что им очень нравится это занятие, что они получают удовольствие от этого, что это есть способ снятия стресса, повышения настроения и возможность поддержать компанию. Самое неприятное то, что курильщики, относящие себя к християнам, или, якобы, знакомые с християнским вероучением, утверждают, что в Священном Писании курение прямо не запрещается, а следовательно, не является грехом.

- Эти и подобные утверждения являются прикрытой ложью лукавого и нелепым оправданием одержимых страстью курения.

В Священном Писании действительно не называются явно некоторые пороки нашего времени - табакокурение, наркотики, увлечение телевизором и компьютером и другие, т.к. в то далекое время их не существовало. Но назначение Священного Писания не в том, чтобы перечислить все возможные виды грехов, а в том, чтобы дать человеку заповеди Божий, направить к добродетели и отвратить от греха.

Человек с момента своего падения на протяжении всей истории существования пытается найти какую-нибудь замену тому удовлетворению и духовной полноте, которое он имел в неразрывном союзе с Богом в Эдеме. Вся история развития человечества сопряжена именно с этим поиском. Поэтому, курение стоит в длинном ряду тех греховных изобретений, которыми человек пытается достичь какого-то удовольствия. Такие страсти, как курение, находят поддержку в самой извращенной воле человека. Курение не является естественной потребностью человеческого организма, оно возникает тогда, когда "попечения о плоти превращаются в похоть" (Рим.13,14). Оно возникает, как попытка испытать дополнительное удовольствие для тела и человек посвящает этому всю свою жизнь, вплоть до того, что его чрево становится богом для него (Флп.3,18). Для своей плоти человек, "изобретательный на зло" (Рим. 1, 30), постепенно придумывает новые и новые удовольствия, желая ощутить физическую сладость (сладострастие). Условно эти "удовольствия" можно разделить на эмоциональные и физиологические. Курение относится к физиологическим извращениям. И как любое стремление к неестественному удовлетворению желаний плоти, курение - своеобразная мутация смертного греха чревоугодия.
Курение есть вид чревоугодия, т.к. услаждает гортань, чрево и возбуждает сладострастие (по свидетельству самих курильщиков). Но курение не только услаждает плоть, но и:
отравляет тело (в буквальном смысле), дурманит разум и вредит душе. Словом, оскверняется наша телесная храмина, которая должна быть обиталищем Духа Святаго. Вдумаемся в глубочайший смысл назидания апостола Павла: "Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разумного служения вашего" (Рим. 12,1).

Если вникнуть в процесс развития этой страсти в человеке, то ясно видно, что развивается она по тому же принципу, что и все другие страсти. Несмотря на всю кажущуюся безобидность курения, оно стоит в одном ряду с пьянством и наркоманией, его вызывают те же причины, и то же стремление служит его движущей силой. Как пьянство и наркомания развиваются, в первую очередь, от потери человеком смысла жизни, так же и курение представляет собой своеобразную попытку наполнить свою жизнь хоть чем-то. Любой курильщик если вспомнит свою первую сигарету, то увидит, что она пошла от ощущения пустоты внутри, от желания чем-то эту пустоту заполнить, что-то доказать себе и окружающим, как-то заглушить мучительную тоску в душе. Эти же ощущения настигают душу, когда подверженный страсти не может долго "насладиться" привычным дымом "бесовского каждения". Хотя, каждый может вспомнить, и тот слабый предостерегающий голос совести, который пытался предостеречь от той злополучной первой сигареты. "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?" (Рим. б, 16).
Такая совокупность признаков подтверждает, что курение является серьезным грехом. Не привычкой, не слабостью, а именно грехом. Оно есть грубейший суррогат нашей духовной пищи. Оно есть попытка ощутить сладострастие, от которого нас предостерегает апостол Павел (Рим. 13,13).

Исходя из такого понимания природы страсти курения, соответственно надо принимать и меры по ее преодолению.

Во-первых, нужно четко определить, что борьба с курением может быть эффективной только при понимании духовных корней этой заразы. Каждый одержимый этим пороком должен четко понять, что курение - это не вредная привычка, не болезнь, с которой можно бороться на протяжении неограниченного времени, а греховная страсть, приближающая нас к духовной и физической смерти с каждой затяжкой. "Кто кем побежден, тот тому и раб" (2 Петр, 2, 19). И самое ужасное в ней то, что она отдаляет нас от Бога, не дает нам молиться и служит препятствием для нашего истинного покаяния.
Во-вторых, как в борьбе с любой страстью, с курением можно справиться только при помощи благодати Божией. Как свидетельствует опыт. никакие кодирования, таблетки, упражнения не помогают в этом случае. Только человеческая решимость, поддерживаемая Божией помощию. Как призывал апостол Ияков: "Покоритесь Богу; противостаньте дияволу и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам" (Ияк. 4,8). Главное - решимость человека бросить сигарету. Молитва есть призывание помощи Божией. Особенно в моменты усиления страсти, полезны земные поклоны с Исусовой молитвой.
В-третьих - это совершение необходимых дел покаяния, для того, чтобы страсть не имела лазейки в нашей душе для возвращения, как во время борьбы, так и после искоренения. Это может быть особенная епитимия, выделенное количество поклонов за этот грех, возможно, особенный пост. Но в любом случае, дабы не было рецидивов, необходимо держать душу в трезвении, помнить о том, какие причины привели к этому падению и избегать соответствующих искушений.
 
           "Православный Старообрядческий Церковный Календарь 2006г."
                                                       Издание Донской и Кавказской Епархии
Категория: Знамения нашего времени | Добавил: Администратор (21.12.2007)
Просмотров: 3414 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 1
1 Duguteque  
0
Ваши потенциальные клиенты!!! http://prodawez.org.in/

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024