Форма входа

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 114



На форуме: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Понедельник, 29.04.2024, 07:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Духовный жемчуг ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Материалы сайта


Главная » Статьи » Знамения нашего времени

ГРЕХ ДЕТОУБИЙСТВА (АБОРТЫ). Часть 3.

7 . Значение брака, детей в християнском понимании

Господь повелел первым людям, Адаму и Еве: «Раститеся и множитеся, и напол­няйте землю и обладайте ею» (Быт.1, 28). Эти слова - основополагающие для всякого человеческого супружеского союза. Брак в християнском понимании, это духовный и телесный союз двух любящих друг друга людей, благословенный Богом. И супружество - это не удовольствие, предназначенное только для того, чтобы тешить плоть, но супружество - это подлинное служение, на которое Сам Бог поставляет мужа и жену.

Телесная любовь выполняет в супружестве задачу созидания. Она дана во имя де­тей, которые являются чудом Божественной премудрости и благословением Божиим.

Когда зачинается телесный состав будущего человека, Господь непостижимо при­водит из небытия в бытие бессмертную, по Своему образу и подобию созданную, че­ловеческую душу. Господь не только созидает младенческую душу и тело, но и пре­мудро взращивает плод во чреве матери. Священное Писание многократно говорит об особенном Божественном промышлении о рождающихся чадах: «Храняи младенца Господь» (Пс.114,6); «Яко Ты созда утробы моя, восприят мя из чрева матери моея» (Пс.138,13); «Яко Ты еси исторгии мя из чрева, упование мое от сосцу матери моея» (Пс.21,9). И одно из основных предназначений женщины в браке - приложить все уси­лия для сохранения и возрастания ребенка, помня, что это - личность, созданная по об­разу и подобию Божию. Потому-то и сказано в Свящ. Писании: «жена спасется в бра­ке чадородием, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим.2, 15).

Святая Церковь, в таинстве Венчания освящая служение супружества, молится о даровании супругам благословенного потомства. Когда-то дети представляли собой самое большое счастье для супругов, знак милости Божией и благословения Божия: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева» (Пс.126, 3). В другом месте, ублажая боящихся Господа, св. пророк и царь Давыд говорит: «Жена твоя, как плодоносная лоза, посреди дома твоего: сыны твои как масличные (многоплодные) ветви вокруг трапезы твоей. Се, тако благословится человек, боящийся Господа. Увидишь сыновей и сынов сыновей твоих» (Пс.127, 3-4, 6). «Венец стариков - сыновья сыновей» (Притч.17, 6), - говорит Соломон.

В Ветхом Завете благословение чадородия так высоко ценимо было, что неплод­ство супругов было признаваемо великим несчастием и навлекало на неплодных все­общее поношение.

Ныне дети становятся помехой, обузой в браке. Беременность нежелательна, она ­препятствие в стремлении к плотскому удовлетворению. Дети - это труд, ответствен­ность, а кто желает в наше время трудиться? Поэтому проще избавиться от детей - пу­тем аборта. А ведь если бы современные супруги понимали, что они принадлежат не самим себе и своим удовольствиям, но Богу, Который чрез них творит личность, соз­данную по образу Его и подобию, они бы постыдились чинить себе препятствие в том деле, на которое поставляет их Господь. В Священном Писании находим примеры, под­тверждающие значение Промысла Божия, особый замысел Божий в судьбе каждого человека, еще до его рождения и даже зачатия. Господь обращается к пророку Иере­мии: «прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер. 1, 5). И пророк Давыд свидетельствует о том же: «Ты созда мя и положи на мне руку Твою» (Пс. 138,5). А современные родители с такой легкостью отвергают дар Божий - детей, Промыслом Божиим посылаемых, предназначенных для продолжения рода, для утешения в старости, для служения Богу и ближним.

За жизнь, воспитание и спасение души каждого ребенка родители несут ответственность в нынешней жизни и дадут ответ в будущей. Ответственность за детей так велика, что вызвала у древних изречение: « ... лучше умереть бездетным, нежели иметь детей нечестивых» (Сир.16, 4). Поэтому важно и самим родителям жить по заповедям Божиим, и детей воспитывать «в учении и наставлении Господнем» (Ефес.6, 4). Дабы невозбранно смогли благоверные супруги в День Судный с открытым сердцем и чистой совестью сказать: «Господи, вот мы и дети наши».

8 . Покаяние в грехе аборта

Всякая женщина, которая начала каяться в том, что содеяла по молодости, по слабости своей, по неведению, по помрачению души, должна знать, как ей каяться в этом грехе.

Прежде всего нужно осознать всю тяжесть и беззаконие содеянного и впредь навсегда отказаться от подобного греха. Притом подобает осудить именно самое себя, а не обстоятельства, не приговор врачей, не соединенные усилия сродников, толкавших ее на убийство собственного ребенка. Во-вторых, должно полно, с глубоким сокрушением исповедовать содеянный грех, назвав священнику, сколько же нерожденных детей у нее на счету. Покаявшись в этом грехе у Креста и Евангелия, она должна получить у священника епитимию, покаянное правило, которое необходимо совершать со всей тщательностью.

Кроме отлучения от Причастия, епитимия - это определенное число ежедневных поклонов (земных или поясных), на срок, назначенный духовным отцом. При двух, трех и более абортах, срок и строгость епитимии должны быть увеличены. Однако, как учит св. Василий Великий (прав. 2), «врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния». То есть, срок епитимии может быть сокращен, если мать, искренне сокрушаясь о содеянном, желая вымолить у Бога прощение своих тяжких грехов, благословения духовного отца, к поклонам прибавляет обет «понедельничать», отказ от мяса, вина, добавляет еще постные дни в седмице (вторник, четверг) или отказывается полностью от скоромного - все это на определенный срок или до конца жизни.

Как учат св. Отцы (Вас. Вел., прав.8; VI Всел. соб., прав. 91), не только мать, но и врач, являются убийцами. Также и лица, прямо или косвенно содействующие аборту,  являются соучастниками убийства.

Таким образом, в убийстве младенца повинны и окружающие мать люди, которые уговаривали, настаивали, не отвращали ее от этого: супруг, не приложивший усилий, дабы предотвратить грех; родные и знакомые, советующие и настаивающие на аборте. Не должно забывать, что епитимия для убийц - самая тяжелая и по своей длительности, и по строгости.

Что еще возможно, кроме исповеди и епитимии, назначенных священником? Здравый смысл подсказывает, что те, кто избавлялся от детей путем аборта, принеся покаяние, должны их рожать, ибо, как сказано, жена «спасется через чадородие». К сожалению, этот спасительный и наиболее верный путь для большинства кающихся уже невозможен по возрасту. Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, иногда есть взрослые дети, которые должны перестать делать аборты. Хоть поздно, пусть даже во втором поколении, но прервется эта цепочка продолжения греха.

Есть еще один способ облегчить свою совесть. Ежедневно рядом с нами совершаются аборты. Многие из тех, кто идут в абортарий, делают это неосознанно. Кто по молодости, по глупости, по незнанию, кто под влиянием стечения сиюминутных обстоятельств, под внешним давлением или даже просто так, потому что посоветовала подруга или родственница. Часто в трудной ситуации рядом не оказывается человека, который может сказать правду, объяснить, в чем дело, оказать моральную, а может быть и материальную, поддержку. Не надо думать, что нужно многое. Часто бывает достаточ­но проявить любовь, объяснить и рассказать о возможных необратимых последствиях аборта, о том, что это - тяжкий грех. В послании св. апостола Иякова говорится: «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет мно­жество грехов» (Ияк. 5, 20).

Препятствуя злу, отговаривая всякого, кто задумал его совершить, а также объясняя врачам, что они работают палачами, можно спасти не одну душу от смерти. Господь, видя наше покаяние, и плод, достойный покаяния (Мф. 3,8), дела милосердия, силен по­миловать любого кающегося грешника.

 

9 . Грехи против естества

В наше время можно услышать вопрос: почему грех использовать противозачаточ­ные средства?

Во-первых, многие противозачаточные средства являются абортивными - они убива­ют успевший образоваться крошечный зародыш (который является человеческой лично­стью, обладающей бессмертной душой). Об этом писалось выше, глава «Виды аборта».

Во-вторых, даже если оно и не абортивное, все равно, любое противозачаточное средство - это средство противоестественное. У людей все должно происходить по за­конному естеству. Господь благословил брак и деторождение, а применение п/з средств - это действие вопреки благословению Божию. Нечто подобное совершал вет­хозаветный Онан, когда изливал семя на землю, дабы воспрепятствовать зачатию. «Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил его» (Быт. 38, 10). Использование п/з средств стимулирует безответственность к великому таинству Брака - этому божественному установлению. Супружеская жизнь превращается в бес­смысленную эксплуатацию организма человека без реализации родовой деятельности.

В-третьих, все противозачаточные средства в большей или меньшей степени вред­ны для здоровья (особенно гормональные). Получается, в одном случае, заботясь о своем здоровье (мол, им вредно рожать, по мнению врачей), люди делают аборт. А в другом случае, применяя п/з средства, они сознательно своему здоровью вредят. Дело, значит, не в здоровье, а в том, что мы избегаем трудного пути ответственности за рож­дение и воспитание детей и, по внушению лукавого, избираем легкий путь удовлетворе­ния плотских страстей.

Для одних дети - бремя и скорбь, а иные супруги все отдали бы, чтоб иметь детей.

И вот им подсказывают обратиться к специалистам. Что же предлагает медицина? ­Увы, благое, казалось бы, намерение супругов (иметь детей) оборачивается тяжкими грехами.

Возьмем, например, искусственное оплодотворение. Один из его видов - ЭКО (эк­стракорпоральное оплодотворение), при котором искусственно добываются и смеши­ваются в сосуде несколько мужских и женских клеток, где может произойти оплодотворение (т.е. зачатие).

Помимо того, что сам процесс добывания женских и мужских клеток противоес­тественен и греховен, тут также происходит погубление уже существующих челове­ческих жизней. При ЭКО образуются несколько зародышей, некоторые эмбрионы отбраковываются (убиваются), а другие имплантируются (вводятся в матку матери). Из этих имплантированных впоследствии будет оставлен только один (остальные устраняются путем аборта). Как и в случае с противозачаточными абортивными средствами, убиваются крошечные человеческие зародыши - живые, обладающие душой.

Кроме противоестественности и греховности, ЭКQ чревато еще рождением детей с низким весом; процент детей с врожденными дефектами выше, чем при естественной беременности, также больше вероятность мертворожденных детей или смерть ребенка в первые 3 месяца жизни. Кроме того, небезвредны препараты, принимаемые женщиной для повышения фертильности (чтобы получить бóльшее количество женских клеток).

 

С християнской точки зрения, если есть дети - значит, Бог благословил иметь детей, а раз нет - значит, нет на это воли Божией. И не надо ухищряться, пытаясь изменить естественный ход вещей, вопреки законам природы, вложенным Богом в естество человеческое. Молитва и воздыхание к Богу о безчадии гораздо спасительней и эффективней, чем обращение к медикам. Вспомним библейские примеры. Авраам и Сарра были уже стары (100 и 90 лет), но Господу все возможно - и у них родился Исаак. Сам Исаак, взяв в жены Ревекку, 20 лет молился Господу о чадех, пока Господь послал ему сыновей. Пламенно молилась о детище мать Самýила, Анна, и скорбела и плакала о том; и услышана была и родила пророка великого, бывшего почти полвека наилучшим судьей народа израильского. За верность данному обету посвятить сына Богу и усердие к храму Божию, Господь благословил Анну еще пятью детьми. Не менее горяча была молитва и Анны, матери Пресвятой Богородицы, которая вопияла: «призри на меня ныне, Господи, и услыши молитву мою. Разреши болезнь сердца моего и покажи неплодную плодоносною». Не год, не два, а 50 лет молились Иоаким и Анна о разрешении их неплодства, и была услышана их молитва, и была им дарована дщерь, соделавшаяся впоследствии Матерью Господа. Усердно молились родители Предотечи до самой старости, в которой и были утешены дарованием чада, которому было преду­готовано великое служение Богу и людям.

Почему была услышана молитва Авраама и Сарры, Исаака и Ревекки, родителей Сампсона и Самуила, Богородицы и Предотечи? - По их горячей вере и праведно­сти. Также и молитва современных родителей о даровании детей должна сопровож­даться их благочестивым образом жизни, усердием в исполнении заповедей Божиих, делами милосердия.

Посылает Господь детей или нет, мало детей или много, - все делается по Его бла­гому Промыслу. Поэтому должны мы только на Бога надеяться и только к Нему обращаться в молитвенном призывании. Господь силен и неплодную сделать «о чадех веселящуся» (Пс. 112, 9), и многодетную семью прокормить, как накормил 5-ю хлебами множество народа. Ибо надеющиеся на Бога не погибнут и уповающие на Господа не посрамятся.

 

В заключение напомним имена святых, к которым полезно обращаться в молитве будущим матерям и бездетным супругам:

 

об облегчении при родах

Пресв. Богородице Феодоровской (14 марта и 16 авг.),

св. великомученице Екатерине (24 ноября);

о сохранении младенцев от смерти

св. апостолу Павлу (29 июня);

о сохранении здравия младенцев

Пресв. Богородице Тихвинской (26 июня),

св. праведному Симеону-Богоприимцу (3 февр.),

святым мученикам Кирику и Иулите (15 июля);

об избавлении младенцев от родÅмца

(вид припадка, падучая болезнь)

св. великомученику Никите (15 сент.);

о разрешении безчадия и неплодства

прп. Ипатию (31 марта),

прп. Роману (27 нояб.).

 
                                      (Статья опубликована в старообрядческом церковном календаре. Кишинев, 2004г.)
Категория: Знамения нашего времени | Добавил: Администратор (21.12.2007)
Просмотров: 2314
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024