Форма входа

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 114



На форуме: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Понедельник, 29.04.2024, 09:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Духовный жемчуг ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Материалы сайта


Главная » Статьи » Знамения нашего времени

ГРЕХ ДЕТОУБИЙСТВА (АБОРТЫ). Часть 1.

1. Вступление

Явление в современном обществе, которому посвящена данная статья, далеко не новое. Оно было известно с древних времен; уже святые Отцы Христовой Церкви пер­вых веков выносили соборне свое суждение о нем. Однако в нынешнее время данное явление достигло таких масштабов (как в целом в обществе, так и среди правоверных християн), что оно вызывает настоятельную необходимость выявить его душепагуб­ную сущность и страшные последствия.

Речь идет об абортах.

В прежние времена, когда к браку, материнству, деторождению, воспитанию детей относились более ответственно и серьезно, в среде правоверных християн аборты бы­ли редким явлением, считались тяжким грехом, равносильным убийству (правила святых Отец так и определяют аборт, как относящийся к разряду вольных, т.е. намеренных, убийств.

Каково отношение нынешних християн к супружеству и родительству? Увы! Сред­ства массовой информации последних десятилетий, так называемые программы «планирования семьи» и «сексуального образования» самого последнего времени, сильно повлияли на образ мышления и шкалу нравственных ценностей многих христи­ян. Общественная оценка стала для многих современных християн авторитетнее учения святой Церкви. Нынешнее общество ко многому, считавшемуся ранее амораль­ным, привыкло. Привыкло относиться к курению нейтрально, к гомосексуализму и проституции - терпимо, к абортам - равнодушно. «Этим занимаются многие, следова­тельно, это нельзя назвать грехом». Таков, к сожалению, стереотип рассуждения в на­ше время (стереотип, который привился и к сознанию многих християн).

Потеряв надежный нравственный ориентир, каким является Священное Писание, нынешнее поколение християн едва ли в состоянии воплотить в жизнь такие понятия, как религиозное воспитание и жизнь по заповедям Божиим. Как следствие, сознание людей приемлет ложные ориентиры, подмену моральных ценностей. Потому-то и все больше разводов, абортов и прочих проблем, связанных с семейной жизнью. Разрушив семью, нарушив естественный процесс продолжения человеческого рода, дияволу не­трудно, таким образом, погубить все общество (християнское и человеческое) в целом.

О последнем времени сказано, что брат восстанет на брата, сын на отца ... Решаясь  на аборт, родители восстают на собственных детей. Что может быть ужаснее? Гос­подь дал людям благословение: «Раститеся и множитеся ... » (Быт.1, 28); они же извратили замысел Божий и восстали на собственную кровинку, на Богом дарованных им детей. И это позволяет определить явление аборта (особенно в таких масштабах, как в настоящее время) как одно из знамений последнего времени.

Возможно, кому-то покажется слишком откровенным изложение материала по дан­ному вопросу. Конечно, до сих пор об аборте не было принято открыто говорить и пи­сать. Но от того, что мы будем умалчивать об аборте и скрывать его истинную сущ­ность, положение не улучшится. И лучше уж на страницах календаря назвать вещи своими именами, и тем самым направить сознание християн к осмыслению греховнос­ти и душепагубности подобного поступка, расположить их к покаянию и исправле­нию, - чем если бы все сокрытое ныне явилося со всей ужасающей откровенностью в День Судный, пред лицем праведного Судии и всей вселенной.

2. Из истории

Аборт был известен и практиковался еще в древности, когда для этой цели приме­няли так называемые абортивные растения. Детоубийственные средства были известны лекарям, знахарям, бабкам-ворожеям. Однако нравственное сознание людей под­сказывало, что аборт есть порочное действие, посягательство на жизнь. Известный врач древности, Гиппократ, выразил это осуждающее отношение к убийству и аборту в своей известной клятве следующими словами: «Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для исполнения подобного замысла; точно так же и не вручу никакой женщине абортивного средства». Клятва Гиппократа многие столетия была моральным кодексом большинства врачей.

С приходом християнства понятия человеческой личности и ценности жизни были наделены большим достоинством. По мере кристаллизации християнского вероучения в книгах и преданиях, были выработаны догматические и нравственные правила - по­становления Вселенских и Поместных соборов, правила святых Отец. С християнской точки зрения, аборт осуждался как грех убийства. Убийцей считались как мать, сделавшая аборт, так и тот, кто дал абортивное средство.

«Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе, суть убийцы, равно как и приемлющие детоубийственные отравы» (Вас. Вел., прав. 8).

«Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоу­бийства» (Вас. Вел., прав. 2).

«Жен, дающих врачевства, производящие недоношение плода во чреве, и прием­лющих отравы, плод умерщвляющие, подвергаем епитимиÅчеловекоубийцы» (VI Всел. соб., прав.91).

Древние церковные правила отлучали на всю жизнь от святого Причастия христи­янку, посягнувшую на детоубийство. До конца жизни она должна была стоять в при­творе и, не смея войти в храм Божий, смиренно плача, просила входящих походатай­ствовать пред Господом и Божией Матерью об оставлении ее греха. Лишь оказавшись на смертном одре, кающаяся грешница сподоблялась святых Христовых Таин с надеж­дой на неизреченное милосердие Божие.

Столетие или несколько более спустя, когда ревность богоугождения в людях стала угасать, а немощи человеческие возрастать, святые Отцы положили для матери-убий­цы отлучение на 10 лет.

«Жéнам, от прелюбодеяния зачавшим, и истребившим плод, и занимающихся сос­тавлением детогубительных отрав, прежним определением возбранено было причаще­ние святых Таин до кончины: и по сему и поступают. Изыскивая же нечто более снисходительное, мы определили таковым проходити десятилетнее время покаяния, по степеням установленным» (Анк. соб., прав. 21).

«[ ... ] Впрочем, подобает не до кончины простирати покаяние их, но приимати их в общение, по исполнении десяти лет: врачевание же измеряти не временем, но обра­зом покаяния» (Вас. Вел., прав.2).

Впоследствии, с одной стороны, влияние християнского учения, с другой стороны, применение на практике клятвы Гиппократа, на многие века сформировали отрица­тельное отношение к аборту, как к убийству. Общественное мнение, а в некоторых странах и законодательство, подвергали суровому суду как матерей, убивших своих нерожденных младенцев, так и врачей, совершающих аборты.

Положение стало резко меняться в начале ХХ века. Пропаганда так называемых прогресса, культуры, просвещения, свободомыслия привела к тому, что вековые мо­ральные устои начали рушиться. Сначала аборт был разрешен лишь в исключительных случаях, например, для спасения жизни матери. Постепенно были допущены и другие причины, пока не была дана полная свобода: аборт по желанию, когда и сколько хочет женщина.

В начале существования Советского Союза аборт был разрешен без каких-либо ог­раничений. В 1936 г. постановлением руководства страны аборт был ограничен. Но де- крет 1955 г. опять дал полную возможность совершения абортов «по желанию». В те­чение нескольких десятилетий количество абортов, совершаемых в Советском Союзе, было достаточно велико.

Однако, какая бы эпоха ни была, какую бы пропаганду ни ,осуществляла власть, християне должны помнить, что на Страшном Суде с них спросится по правилам св. Церкви, а не по гражданским установкам.

3. Причины абортов

На исповеди духовным лицам часто приходится слышать мотивы совершения абор­та. Обычные причины, которыми оправдывают аборт, это: возраст, плохая экономическая ситуация, физические болезни, в семье есть достаточно детей и др. Конечно, с точки зрения мира сего, здоровье, карьера, экономическое благополучие ­очень важны, и если появление еще одного ребенка ставит спокойствие матери и семьи под угрозу, выход, кажется, один - аборт. Но если осознать, что аборт - ­убийство, тогда наоборот, становится ясным, что ничто - ни учеба, ни карьера, ни финансовое положение, ни «планирование семьи» - не может быть выше, важнее, чем человеческая жизнь. Убийство нельзя оправдать ничем. Там, где грех детоубийства, отступает благодать Божия, нарушается естественный порядок вещей, вместо ожидаемых спокойствия и благополучия приходят беды, болезни, неудачи.

Рассмотрим некоторые причины, «оправдывающие» аборт.

«Роды грозят здоровью (жизни) матери». - Но если она знала, что ей запрещено иметь детей, она не должна была вступать в брак. Если же это обстоятельство откры­лось позже, нужно поступать так, чтоб не нарушать заповеди Божией. Здоровья не прибавится путем лишения жизни младенца во утробе. Бывает, что врачи указывают на возможность смертельного исхода. Однако спасать свою жизнь за счет жизни дру­гого человека - это против всякой морали, не только християнской. Кто выживет ­мать, ребенок, оба, ни один - на все воля Божия.

«Детей уже есть достаточно, а еще одного трудно будет вырастить». - Бог дает на каждого ребенка, сколько бы их ни было. Тот, Который «дает пищу птенцам врáновым, призывающим Его» (Пс. 146,9), не оставит без Своего благого попечения разумное Свое создание, если мы обратимся к Нему с молитвою. Должно обращаться к Богу за помощью и благословением - при вступлении в брак, при рождении детей, при их воспитании. Мы боимся ограничений, бедности, трудностей. А подвиг чадородия и материнства в этом и состоит - в согласии с заповедями Божиими растить и воспитывать детей, которых нам посылает Господь, даже если это сопряжено с трудностями и лишениями. Господь, давший родителям много детей, даст и средства к их пропитанию и содержанию, если только родители взыщут Его помощи и заступления.

«Беременность наступила в результате изнасилования или инцеста (кровосмешения)». - Но почему дитя должно быть убито за преступление своего отца (или родителей)?!

 «Рождаемость надо контролировать». - Путем убиения «лишних» младенцев? С та­ким же успехом можно разрешить войну - с целью регулирования численности наро­дов. Или разрешить убийства в городе - с целью уменьшения перенаселенности.

«У будущего ребенка врожденные недостатки». - Значит, он нуждается в помощи, опеке, милосердии - как и взрослые инвалиды или престарелые. Больные люди не дол­жны считаться лишними в обществе. Они вызывают у нас милосердие, сострадание, учат любви. Если не будет больных, стариков, ущербных, мы станем гораздо более жестоки.

Любой человек, здоровый или больной, малый или старый - это живое существо, личность, а самое главное, это - душа. Зачатый и неродившийся еще человек, как и родившийся, тоже имеет свою бессмертную душу. После смерти произойдет встреча родителей с душами погубленных ими детей. Что смогут сказать родители в свое оправдание?

Поэтому: аборт нельзя оправдать ничем.

Категория: Знамения нашего времени | Добавил: Администратор (21.12.2007)
Просмотров: 1026 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024