В современной психотерапии в большей или меньшей степени используется гипноз. О гипнозе слышали все, некоторым случалось присутствовать на сеансе, некоторые подвергались гипнозу, а иные и пробовали овладеть им (из любопытства, из желания влиять на других, открыть в себе какие-то «резервные возможности»…).
Гипноз (от греч. «hypnos» — сон) есть особое сноподобное состояние, в котором гипнотизируемый слышит и выполняет приказы гипнотизера. при полной пассивности своей воли. Русский ученый И.П. Павлов писал: «Факт, что гипнотизируемому можно внушить все противоположное действительности».
Гипнотизеры, могут внушить голодным пациентам, что они сыты, что горькая пища имеет сладкий вкус; внушением изменить у пациента температуру тела, пульс, частоту дыхания, артериальное давление, по команде вызвать у него беспричинный ожог или обморожение. Гипнотизеры признаются, что «люди под влиянием внушения с видимым удовольствием ели такие несъедобные вещества, как мел, вата, уголь и т.д.». Загипнотизированному легко внушить различные иллюзии, галлюцинации… Можно дать установку (приказ) человеку под гипнозом, и он будет ее выполнять, не подозревая, что его «запрограммировали»…
Сама наука (медицина, психология) изучает феномен гипноза, проводит эксперименты, старается установить, кто поддается гипнозу, а кто нет, и почему; какая категория людей обладает гипнотическими способностями, можно ли эти способности развить… Медицина и псевдомедицина применяет гипноз, ему обучают психотерапевтов, но откуда берется способность влиять на других, где источник гипнотических способностей — наука с ее материалистическим подходом объяснить не может.
А между тем, в последнее время получившие распространение гипнотические приемы (а они не только в медицине, но и в телевидении, и в политике, и в сфере обучения, и в сфере общения) — явление древнейшее. Гипнотические приемы использовались жрецами Древней Греции и Древнего Египта с религиозными целями. (Фактически во всех языческих культах (древних и современных) присутствуют элементы гипноза в религиозных обрядах).
Гипнотические приемы греческих и египетских жрецов были переняты гностиками (4) и описаны ими в так называемом «Папирусе гностиков» (II век н.э.). В использовании гипноза обличал гностиков св. Ириней Лионский. их языческие мистерии св. Ириней описывает, как «глубокие и чудовищные таинства, который не всякий понимает».
Это — древнейшие корни гипноза. В последующие времена гипноз то «исчезал», то появлялся в жизни общества, но цепочку неизменного применения гипноза, как эффективного, мощного оружия для влияния на других, можно проследить с первых веков християнства до наших дней.
Первые века - гностики.
Средние века - Барух Спиноза (5), Лев Иегуда Бен Бецалель (6).
Гипнозом владели основатели коммунизма. Так, Ф. Энгельс мог вызвать у гипнотизируемого окоченение мускулов, потерю чувствительности, полную потерю воли в соединении со сверхвозбудимостью ощущений.
Гипноз играет важную роль в сатанизме: «Постановка пациента в непосредственное общение с мировым Бафометом (сатаной) достигается рядом приемов чисто гипнотических» (из «Энциклопедии оккультизма»). Сами оккультисты сознаются: нипнотизм и герметическая медицина (7) (высшую ступень которой составляет психотерапевтика) — оккультные науки.
Гипноз и кодирование играют значительную роль в планах тайных обществ по захвату мирового господства. Гипноз всегда являлся неотъемлемой частью масонских посвящений и ритуалов.
ЦРУ США реализовало 4 крупных программы по управлению сознанием людей с помощью гипнотизма и психотропных препаратов.
Тоталитарные секты (8) интенсивно используют гипноз для привлечения и дальнейшего подчинения новых последователей.
Подведем итог: гипноз использовали древние маги, жрецы, гностики, оккультисты, сатанисты, идеологи, политики, масоны, сектанты, психотерапевты… «Черный список» можно продолжить. Поистине, целая армия сатаны, число солдат которой в наше время исчисляется миллионами («Советская Россия», 17.08.1993).
Наемники этой армии ведут различную деятельность: скрытую (тайные оккультные общества), замаскированную (центры нетрадиционной медицины) и неприкрыто-колдовскую (экстрасенсы, колдуны…). И если колдуны и оккультисты вызывают обычно страх, то кодирование и психотерапия привлекают «научным» подходом, медицинской терминологией и наличием лицензий. А ведь схема действий та же: человек отказывается от Божией помощи и подчиняет свою волю чужой, а через это — открывает свою душу для воздействия темной силы.
Гипноз есть сознательное служение злу. Человек сам по себе не может подчинить волю другого человека, внедриться в подсознание, держать под контролем на расстоянии. Это делают нечистые духи, невидимо помогающие гипнотизеру. Гипноз есть невидимое сотрудничество со злыми духами, использование темных сил духовного мира.
Святая Церковь определяет гипноз, как вид колдовства и чародейства, приравнивает его к черной магии. «Волшебники или волхвы — люди, производящие заклинания против болезней; обладающие тайными знаниями сил природы» (Полный церковно-славянский словарь). Таких людей, которые своими занятиями или знаниями соответствуют определению волшебников (волхвов), в наше время очень много.
Покаявшийся в волшебстве подлежит, по правилам Святой Церкви, епитимии убийцы — отлучению от Причастия на 20 лет (св. Василий Великий, правило 65, 72).
Закосневающих же в сем, и не отвращающихся от таковых пагубных вымыслов, святые отцы повелевают «совсем извергати из Церкви» (VI Всел. Собор, правило 61).
«Áще ли свящéнник во едÅно от сих впадéт, сÅречь сÅцево злохудóжество прохóдит, извергáется и отлучáется Приобщéния» (Лаод. Собор, правило 36).
В наше время весьма распространено кодирование (так называемая эмоционально-стрессовая психотерапия), объединяющее в себе понятия психотерапии и гипноза, о которых писалось выше. От чего только не кодируют: алкоголизма, табакокурения, ожирения, дефицита веса тела, преступных наклонностей и т.д. По словам врачей-кодировщиков, метод «обладает высокой эффективностью (80-85%), большой пропускной способностью (десятки человек за один сеанс) и может быть применен в любых условиях».
Метод кодирования включает:
1) стресс (подавление воли пациента),
2) гипноз (безволие пациента),
3) ритуал (набор магических предметов и действий, при помощи которых привлекается темная сила).
Основной прием — гипноз — сопровождается вспомогательными манипуляциями: использование магического жезла (кадуцея (9)), внушение, электрошок, применение психотропных веществ (10), — учитывая «индивидуальные особенности» пациента.
Акт кодирования предваряется написанием расписки, в которой пациент просит «закодировать» его на 1 год, 3, 5, 10 лет. Примечательно, что кодирование бесполезно для тех, кто сам не хочет кодироваться (т.е. гипноз и внушение неэффективны, если человек не соглашается на них добровольно). Обязательное требование — воздержание от алкоголя, пищи, сна определенное время до кодирования.
Кодирование состоит из общего сеанса и индивидуального закладывания кода. На общем сеансе разрешается присутствовать и посторонним (родственникам кодируемых). По рассказу пациента, сеанс начинается с того, что врач «начинает быстро вертеть в руках какую-то металлическую палочку, от блеска которой начинается резь в глазах, и держать их открытыми невозможно». Далее кодируемые погружаются в полусон (на остальных присутствующих гипноз не действует), но продолжают слышать врача, который просит их вспомнить различные обстоятельства и периоды своей жизни, задуматься о пагубности своих вредных привычек, о причинах их появления и о последствиях — потеря семьи, работы, и т.д. Шутки, самореклама врача способствуют снятию напряжения, ослаблению критического отношения пациента к происходящему. Вообще воля пациента при кодировании — помеха, поэтому врачи требуют на сеансе «расслабиться», довериться словам и действиям врача. Особое значение приобретает установка больного на врача, как на носителя исключительных волевых качеств. Реализуется формула внушения: «Не твоя (больного), а моя (психотерапевта) воля избавляет тебя от болезни». Как показывает практика, эта установка значительно повышает внушаемость больного. Тем пациентам, которые не поддаются внушению, волю «расслабляют» при помощи психотропных веществ, которые вводятся до или во время сеанса (некоторых людей «закодированы без предварительной психотропной подготовки оказывается невозможно).
Акт общего кодирования завершается индивидуальным закладыванием кода, которое происходит с глазу на глаз, без свидетелей. Код есть установка, данная врачом при более глубоком гипнотическом состоянии пациента, которой тот впоследствии подчиняется, независимо от своего местопребывания и рода деятельности, в течение обусловленного в договоре срока.
Свойства кода носят магический характер. Код можно, как некую печать, наложить, по желанию — снять, он действует практически безотказно, не требует усилий воли со стороны пациента, действует время строго определенное в договоре, начиная действие мгновенно и прекращая его в полночь последнего дня, оговоренного в заявлении (опять же со слов очевидца: одного «закодированного» ровно в полночь последнего дня начало трясти как в сильнейшей лихорадке — при этом сам «закодированный» крепко спал и впоследствии не мог ничего вспомнить).
Действие кода универсально. Код «печатает» и православных, и католиков, и некрещеных и «помогает» всем.
Участие бесов в кодировании — несомненно! Греховные страсти, от которых кодируются пациенты, возбуждаются бесами, которых изгнать без молитвы и поста нельзя (Мф.17, 21), а во время сеанса ни молитва не возносится, ни крестное знамение не творится. Бесы, толкающие на грех винопития, или какой-либо другой, не отступают, лишь меняется характер их деятельности. Отныне они будут «помогать» закодированному не пить вино, или не курить, или будут «сушить» его помогать худеть.
Код действует подобно клятве. «Закодированнный» отныне чувствует страх, угрозу своей жизни со стороны кода (врачи предупреждают что в случае попытки «снятия кода», т.е. нарушения установки, могут быть паралич, отек мозга, легких, судороги, психические нарушения…). «Закодированный» перестает совершать грех не по своей доброй воле, и не во исполнение Евангельских заповедей, а опасаясь «наказания» со стороны врача за нарушение установки, с одной стороны, да и сам бес не приступает, с другой стороны.
Итак, применение гипноза, ритуальных действий и накладывание кода-печати ясно изобличают кодирование как вид волшебства или волхвования, а врачей-кодировщиков — как волшебников (волхвов), — о которых в Номоканоне (раздел «О волхвовании») сказано: «Если даже и благотворных бесов призывают, хотя и для благих целей, скверноубийцы являются и обманщики произволением». Ибо бесы как бы излечивают недуги, причиненные ими же самими.
Нелишне будет сказать, что методы (ритуалы) кодирования меняются с течением времени, а также отличаются у разных врачей в деталях. Суть, однако, остается неизменной: по добровольному согласию грехопадшего человеческого естества, бесовская энергия через посредника-врача совершает ложное «чудо» исцеления.
Кодирование не оправдано и в случае, если врач называет себя верующим или в кодировании есть религиозные элементы (запись богослужений, наличие икон). Кощунственное по своей сути действо становится таковым сугубо, т.к. действие бесовской силы выдается за действие божественной исцеляющей энергии.
«Áще и СвятÏя Трóицы Åмя глагóлется на сицевÏx (т. е. на больных), áще и святÏх бýдут призывáния, áще и знáмение крéстное навóдится, бежáти подобáет сицевÏx (таких целителей) и отвращáтися» (святитель Иоанн Златоуст).
Итак, при скорбных обстоятельствах нашей жизни не будем искать помощи на стороне, оставляя Бога и обходя Церковь, но направим все усилия на исправление своей християнской жизни. В постигшем нас недуге вспомним слова Исуса, сына Сирахова: «Сын мой! В болезни своей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь, и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце» (Сир.38, 9-10). Болезни врачуются прежде всего покаянием, осознанием своих греховных мыслей и действий. Просить у Бога нужно отпущения грехов, помощи в делах, («яже ко спасению». Очистив душу, исцелим и тело, ибо здравие телесное и духовное тесно связаны. «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего не пожелаете, просите, и будет вам» (Ян. 15,7). Если пребудем в Господе (будем исполнять его заповеди), то и Господь услышит наши молитвы и подаст просимое. И ведь какое множество средств ко исцелению предлагает нам Святая Церковь: таинство Исповеди, таинство Причастия, таинство Соборования, помощь святых; имеющих благодать исцелять болезни… Только бы приступали мы к Богу с крепкой верою, несомненным упованием и не отчаивались, если Он медлит исполнить наше прошение. Господь ведь попускает болезни и скорби для вразумления и исправления нашего, «ибо страдающий плотию перестает грешить» (1 Петр.4, 1).
Пост, молитва, покаяние действенны и необходимы не только в исцелении болезней, но и в избавлении от греховных навыков и пагубных привычек. Так, например, желающий избавиться от греха винопития, должен каяться в этом грехе на Исповеди, соблюдать посты, молиться св. мч. Внифантию и прп. Моисею Мурину, служить молебны об избавлении от винного запойства; словом, усердно просить Бога и святых помочь ему. Благодать Божия в соединении с личным усердием человека совершают истинное исцеление и исправление, а не мнимое и временное, как у психотерапевтов. «Итак, покоритесь Богу, противостаньте дияволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам…» (Ияк. 4, 7-8).
В заключение напомним, что обращение к гипнотизерам, психотерапевтам, кодировщикам, как и обращение к колдунам, наказывается правилами святой Церкви отлучением от Причастия на 6 лет. Не будем сами себя лишать спасительной благодати святых Таинств, но в наших бедах с сокрушением сердечным и сознанием своей немощи призовем на помощь Того, Кто един в силах подать избавление.
«…ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15, 5). Аминь.
ПРИМЕЧАНИЯ:
(1) Синкретизм — а) смесь разнородных частей чего-либо;
б) соединение противоречивых философских идей или
религий.
(2) Парапсихология — область психологии, занимающаяся исследованием «загадочных» явлений психики: телепатия (чтение мыслей на расстоянии), ясновидение, и др.
(3) Оккультизм (от лат. «occultus» — спрятанный, скрытый, тайный) — совокупность мистических знаний и практик, имеющих целью контакт с тайными силами природы.
(4) Гностицизм — мистическое еретическое учение, появившееся в первые века християнства; смесь християнства, июдейских и языческих верований.
(5) Барух Спиноза — нидерландский философ-материалист; оказал большое влияние на развитие атеизма и материализма, был прозван современниками «князем атеистов».
(6) Лев Иегуда Бен Бецалель — знаменитый пражский каббалист, прославившийся в ХVП веке на всю Европу кодированием.
(7) Герметическая медицина — оккультная медицинская практика, использующая методы лечения, заимствованные, главным образом, из культа языческого бога Гермеса.
(8) Тоталитарные секты (от слова «тотальный», т. е. полный) — секты, оказывающие тотальное, комплексное воздействие на личность человека, попавшего в эту организацию. Человек, пришедший на собрание тоталитарной секты, подвергается психологической обработке по методике новейших психотехник, при этом зачастую используется и гипнотическое воздействие. Наиболее распространенными и опасными из тоталитарных сект являются: «Свидетели Иеговы», «Церковь Сайентологии» (Дианетика), «Общество Сознания Кришны», «АУМ Синрике», «Богородичный центр».
(9) Кадуцей — металлический стержень с шариком на конце, жезл чтимого гностиками языческого бога Гермеса. С помощью этого жезла Гермес погружал людей в гипнотический сон.
(10) Психотропные вещества — наркотические препараты, оказывающие различное воздействие на психику: вызывающие патологическое привыкание; оказывающие стимулирующее или депрессивное воздействие на центральную нервную систему; вызывающие галлюцинации, нарушение мышления, поведения, восприятия, настроения.
(Статья опубликована в старообрядческом церковном календаре. Кишинев, 2000г.)
|