Мы живем в последнее время, — об этом свидетельствуют исполнения пророчеств Священного Писания. Наше время характерно: появлением множества лжеучений и лжепророков; нашествием бедствий, катастроф и войн; великим оскудением истинной веры и християнской любви; открытым проявлением и действием в обществе темных сил во всех сферах человеческой деятельности (государственное управление, экономика, общественные отношения, культура и т.д.) И, что самое ужасное, как следствие, овладение человеческим умом, через помрачение разума и сердца, с целью отвращения человека - християнина от Света и Жизни и приведение его ко тьме и смерти вечной.
Человек — высшее творение Божие, наделенное от Творца разумом, свободой воли, безсмертной душой; искупленное от последствий грехопадения кровию Самого Сына Божия для воссоединения с Богом; создание, которое Господь «умалил малым чим от ангел» (Пс.8, 6) и «возлюбил любовию вечною» (Иер.31, 3); творение, которому уготованы блага вечные… И это творение — человек, на протяжении истории своего существования неоднократно oтпáдает от Бога, ослабевая в вере и исполнении Божиих заповедей и уклоняясь от пути истинного, или даже открыто восстает на своего Творца.
Господь, однако, не оставил человека после грехопадения, но многажды являл Свою милость к падшему творению, наконец искупил полностью через принесение в жертву Единородного Сына Своего, освободил от греха, проклятия и вечной смерти, и дал возможность приобщения Божеству через святыe Таинства Церкви.
Господь есть Любовь. Господь есть Всеблаг, Всещедр, Всемилостив, «желая спастися всем»…
Чем же можем мы, люди, ответить на преискреннюю любовь Высшего Существа? Как можем угодить возлюбившему нас Богу?
Сам Господь через Священное Писание дает ответ на эти вопросы. Единственно любви к Нему ждет от нас Создатель и Спаситель, любви, которая заключается в непрестанном стремлении приблизитъся к Нему, исполнять Его волю, хранить Его заповеди, соблюдая сердце чисто и непорочно, храня образ Божий и совершенствуя в себе подобие Его, быть достойными своего назначения, — наследниками Царствия Небесного.
Нечистые духи — падшие ангелы — будучи сами осуждены на муку вечную за произвольное и «безпричинное» отпадение от Бога, стараются увлечь за собой и как можно больше душ человеческих, через непрестанную брань против людей, вовлекают в гpexoвныe поступки, оскверняют разум нечистыми помыслами и внушениями, — делают все возможное, чтобы как можно больше, в первую очередь, християн правой веры, вовлечь в тяжкие греховные действия и привести к измене святой Вере и Церкви, а затем — и к отступлению от Бога.
Но всегда ли это отступление проявляется в открытой вражде против Бога, прямом отступлении от Его заповедей? Нет. Ибо — если бы диявол открыто привлекал людей, не скрывая всей гнусности, пагу6ности и богоборческой сущности своих действий, уловленных было бы меньше. Однако истинное намерение — погу6ить человеческую душу — не называется своим именем, но тщательно, подчас, маскируется.
Сатана имеет опыт тысячелетий в соблазнении людей, его уловки отличаются многообразием и коварством. И в настоящее время многие, в том числе, к великому сожалению, и правоверные християне, желая приобрести: кто временное благополучие, кто избавление от болезней или душепагубных привычек, кто счастье, а некоторые мечтая о ясновидении, тайном («высшем») знании, возможности влиять на поступки других людей и т.п. — забывают об истинном Источнике всяких благ, истинном Владыке всех и вся, едином Помогающем и Спасающем, Который есть Высший Судия.
И оставляет человек надежду на Бога, и обращается к разным сомнительным способам и средствам для достижения своих целей, не сознавая или не желая признать, что все, что не от Бога, то от диявола.
Очень часто предметом наших чрезмерных забот является здоровье.
Здоровье — это дар Божий, и, как всякий дар свыше, его следует тщательно хранить. Но если забота о благочестии бывает всегда полезна, то постоянное и всемерное попечение о физическом здоровье в ущерб духовному состоянию указывает на несомненное оскудение веры и надежды на Промысл Божий.
Для неверующего нет и не может быть ни в чем религиозного ограничения. «Все позволено!» — вот единственная заповедь последовательного атеиста при выборе метода лечения. Но мы обращаем наше слово к тем, кто считает себя верующим и, в то же время, при постигшей болезни не различает путей спасения от нее. Печально и скорбно, душа болит, видя, как многие християне «искушаются» языческими и оккультными методиками, искусно маскируемыми под личиной здоровья и благополучия.
Для исцеления от недугов в наше время предлагаются такие методики, как кодирование, гомеопатия, экстрасенсорика, гипноз, уринотерапия и т.п. Все они дают сомнительные результаты в достижении телесного здравия, зато несомненно исполняют диявольский замысел: сильно вредят благочестию и могут привести к гибели души.
В нижеследующей статье внимание будет уделено уринотерапии, ставшей сегодня весьма популярной.
Что происходит с человеком — християнином, использующем урину для лечения, и как ее принятие влияет на качество религиозной жизни?
Из Священного Писания мы узнаем, что Господь сотворил все «хорошо весьма» (Быт. 1,31). Сотворил в любви и для любви; а поэтому до грехопадения — себялюбивого обособления от Бога — никакой духовной и телесной скверны не существовало. «Бог вначале, когда создал человека, создал его безстрастным и безгрешным, по образу и подобию Своему»; и «разсудив о грехе, которым согрешил Адам, когда находился в славе и наслаждении райском, никто не найдет, чтобы он сделан был по необходимости или немощи…», можно положительно сказать, что «никто из нас никогда не согрешал и не может согрешить, как согрешил Адам; потому что никого не было и нет во всем ему равного, т.е. кто бы был, подобно ему безбеден, безпечален, свободен от всякой естественной нужды. Ибо посмотри, какое наказание положено Адаму и роду его за преступление заповеди в Раю, — алчба, жажда, озябание во время зимы, озноение во время лета; отсюда потребность пищи, пития, одежды и крова, для чего труд, преутруждение и поты на всю жизнь. Далее же что последует? Нетерпеливость по причине всех показанных нужд и противление определению Божию: «в поте лица твоего будешь есть хлеб...» (Быт. 3,19). Ибо всякий человек... не с благодарностью принимает временные наказания за преступление праотца нашего Адама, и, желая найти успокоение от нужд своих, лихоимствует, ищет приобрести более необходимого, похищает чужое, неправствует. И вот это-то суть наши грехи, т.е. что не снόсим терпеливо временных Божиих наказаний и не благодарим за них, но ... идем наперекор Божественному определению; все силы напрягаем, чтобы найти упокоение, и не находим, потому что нет возможности ускользнyrь нам от трудов и пόтов» в этой жизни (прп. Симеон Новый Богослов, слово 10).
В Священном Писании все человеческие выделения, в т. ч. и моча, называются скверной. Пророк Моисей, например, определил израильтянам справлять свои естественные потребности вне стана, причем каждому иметь деревянную лопатку для сокрытия испражнений. «Место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить. Кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму, и опять зарой ею испражнение твое. Ибо Господь, Бог твой, ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих в руки твои; а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя» (Втор. 23, 12-14).
В книге Левит читаем: «И если какая душа, прикоснувшиськ чему-нибудь нечистому, к нечистоте человеческой, или к нечистому скоту, или какому-нибудь нечистому гаду…, то истребится душа та из народа своего» (Лев. 7,21). Как видим, здесь речь идет даже о запрете прикосновения, тогда как сторонники уринотерапии употребляют урину внутрь.
Вот еще предупреждение: «Если кто прикоснется к нечистоте, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен» (Лев.5, 3).
Косвенное свидетельство о нечистоте урины мы находим в 4-й книге Царств: «И вынесли статуи из капища Ваалова, и сожгли их. И разбили статую Ваала (идола) и сделали из него (капища) место нечистот» (4 Цар.10, 26-27).
Если в Ветхом Завете на человеке была печать греха и смерти, то в Новом Завете, после всеосвящающей искупительной жертвы Сына Божия, возродившись для жизни вечной, освятившись душой и телом в таинстве Крещения, человек призван быть храмом Божиим, должен прославлять Бога и в душе, и в теле.
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого вы имеете от Бога, и вы не свои? — учит апостол Павел. — Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор.6, 19-20). Следовательно, и моча, принимаемая християнином в уста, есть осквернение этого телесного храма.
Возможно ли в храме, где совершается Божественная Литургия, устроить отхожее место? Нет! Правила святой Церкви это запрещают. Ибо «если кто разорит храм Божий (а осквернение - то же разорение, можно сказать), того покарает Бог: ибо храм Божий свят» (1 Кор.3, 17). Но далее Апостол дерзновенно провозглашает, что «этот храм — вы» (1 Кор.3, 17). Иными словами, если мы оскверняем душу и тело, то тем самым мы разоряем свою «телесно-душевную храмину», за чем неминуемо последует наказание Божие.
«Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Исуса Христа» (1 Фес.5, 21-23), — наставляет и благословляет своих духовных чад верховный Апостол.
Итак, на основании Священного Писания Ветхого Завета, которое не теряет нисколько своей истинности и святости и в Новом Завете, мы видим, что урина (моча) — скверна.
Нелишне будет осветить истоки появления уринотерапии. Откуда берет начало эта методика? Каково мировоззрение ее авторов?
Уринотерапии посвящен один из древнейших восточных трактатов «Шивамбукальпе» («Практика использования мочи для восстановления тела»). В трактате моча называется «Шивамбу», т.е. вода господа Шивы. По словам автора трактата, «ее правильное употребление в течение одного месяца приводит к уничтожению врожденных болезней и полностью очищает внутренности. После двух месяцев чувства обостряются… После пяти месяцев посвященный становится ясновидцем… После семи месяцев человек становится чрезвычайно могущественным, а после восьми сияет, как солнце… После 12 лет он становится безсмертным…» (?)
Из приведенного текста следует, что для спасения души нужен не Христос (и все, что Он нам дал: молитву, пост, таинства, т.е. все, что включает учение Правой веры и Церкви), а урина, употребляемая по методу «господа Шивы». Само такое явление и его понимание является кощунственным с православно-святоотеческой точки зрения. Человек же, практикующий питие Шивамбу, вступает в мир падших духов, отдает себя в их власть.
Уринотерапия берет свое начало, таким образом, в древних восточных религиях (бог разрушения Шива — одно из центральных божеств в индийской мифологии). После грехопадения человечество начало уклоняться в идолопоклонство, истинное учение о Боге и мире заменило ложными, и т.д. Все религии того времени, за исключением правоверного иудаизма, призывали поклоняться сатане, а не истинному Богу. Индуизм и все связанные с ним восточные единоборства, йога (различных направлений и степеней), восточные нетрадиционные терапии, — имеют свои корни в оккультных, демонских верованиях падшего человека эпохи до нашей эры, и идут вразрез с християнским учением о смысле жизни и спасении души.
Следует упомянуть и о главном современном проповеднике учения о лечении мочепитием — Г.П. Малахове.
Малахов является автором популярных книг «Целительные силы». В своих работах он пытается прикрыться авторитетом Свящ. Писания, на самом же деле книги Малахова написаны на основе религиозных учений, отвергающих правоверное християнское мировоззрение. Множество советов, рекомендаций, полубогословских отступлений обоснованы опытом древних оккультных учений. Не следует и читать такого рода сочинения, чтобы не впадать в искушение.
Задумаемся над последствиями применения уринотерапии. Мочепитие приводит:
1) к физическому осквернению, связанному с применением отбросов организма, нечистот;
2) к нравственному осквернению, ибо Творцом заложена брезгливость к нечистотам;
3) к духовному осквернению, ибо вместо Господа Спасителя взыскали урину.
Уринотерапию применяют обычно в двух случаях:
1) для восстановления телесного здоровья;
2) для приобретения сверхъестественных ощущений и состояний.
В первом случае, если и наблюдается результат излечения, то он никак не может быть приписан благодати Божией, так как употребляется скверна, через уста, освященные св. Миром, печатию «дара Святаго Духа». Совершается грех против Бога. Вспомним еще раз прп. Симеона Нового Богослова: «И вот наши грехи, т.е. что не снόсим терпеливо временных Божиих наказаний и не благодарим за них», но еще прибегаем к греховным способам избавления от наказаний и прилагаем грех ко греху, за что можем навлечь на себя еще больший праведный гнев Божий и здесь, во временной жизни, и, что страшнее и опаснее, на Страшном Суде.
Ведь человек - християнин, принимая внyтрь скверные вещества (в т.ч. урину), становится, по слову Божию, подобным «псу, который возвращается на свою блевотину» (2 Петр.2, 22). Таинства, святыня, которую мы обязаны принимать и освящаться, и скверна - несовместимы! А это значит, что данный метод лечения является богoпротивным.
Что же говорить о человеке, который желает и начинает испытывать «особые» ощущения - необычайный прилив сил, ощущение «радости и счастья», «открытие третьего глаза»… Такой человек становитcя постепенно «всемогущим», по демонскому обольщению, затем, как ему кажется, он уподобляется «безсмертному», и, в конце концов, становится «богом» в собственных глазах. Это и есть окончательное впадение в духовный самообман — прелесть! Данные ощущения являются непосредственным воздействием бесов на беззащитную душу человека через оккультные практики.
Следует добавить, что человеку, начавшему употреблять урину, нужно переступить не психологический или физиологический барьер (запах и т.д.), но духовнонравственный, ему придется решиться на некоторую степень безстыдства. Не физические ощущения отвращают человека от «напитка богов», а совесть — этот «тихий свет» Божий в нашей душе — свидетельствует о нечистоте подобных деяний.
Недаром последователи «высшего знания» Санатоаса (сатаны — ред.) на черных мессах пожирают экскременты и пьют урину. В черной мессе на этом уровне естественные выделения являются символами грехопадения и смерти. Это нечистое действо есть перевертыш таинства Искупления. Последователи Люцифера, совершая его, празднуют мистерию грехопадения, то есть акт отпадения и восстания против Творца Вселенной.
Приобщение к символам грехопадения, таким образом, становится богоборчеством. Тогда как Евхаристия есть, напротив, воспоминание Домостроительства (нашего спасения) Сына Божия, где Сама Божественная Жизнь даруется человеку в причастии святых Таин.
Кстати скажем и следующее: именно по этой причине (урина и т.п. - символы смерти) естественные выделения обыкновенно служат для колдовства. Не случайно демон, обитавший в юноше, которого привели для исцеления к прп. Макарию Великому, заставлял его (юношу) поедать свои извержения и пить свою мочу.
Поэтому, грех уринотерапии, по крайней мере, должен врачеваться по правилам, врачующим грех лечения у колдунов (Правила: VI Всел. собора 61е; Вас. Вел., 83е).
Показав отношение Церкви к греху уринотерапии, выявив ее языческие истоки и обратив ваше внимание на душепагубные последствия ее применения, в заключение хочется сказать следующее.
Человек, не воспринимающий мочу, как нечистоту, и употребляющий ее в лечебных целях, заглушает в себе голос совести, подсказывающий мерзость подобных действий; оскверняет себя и оскорбляет Бога, теряет остроту восприятия греха и християнские понятия о чистоте и святости, наконец, изгоняет из себя благодать Духа Святаго.
Такой человек перестает ясно видеть Всемогущество Божие, Его Любовь и Премудрость. На себя он начинает смотреть самовлюбленно, ибо в самом себе открывает источник здоровья и самосовершенства, утверждается в самости и, лишаясь спасительной благодати Божией, духовно гибнет.
Подобная практика лечения могла родиться только из идольского культа и языческого сознания. Поскольку язычники «познав Бога, не прославили Его как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиих своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся; — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства…» (Рим.1, 21-25, 28). И в самом деле, уринотерапию питают глубокие корни гордыни, богоборчества, безстыдства и скверны…
Получив в качестве возмездия за грехи скорбь, болезнь, мы любой ценой пытаемся избавиться от нее… Часто прибегаем и доверяемся признанным и непризнанным (тайным и нечистым) учениям, человеческим и демонским измышлениям, полагаемся больше на разум, чем на Промысл Божий, более на знания, чем на веру… А следовало бы нам, християнам, изучать Священное Писание и святоотеческое учение, чтобы знать и вести себя богоугодно. Упоминаемый выше прп. Симеон утверждает, что «счастлив тот (правоверный християнин!), кто с благодарностью претерпевает эти временные наказания, исповедуя, что праведно осужден на них за грехи. Ей, почиет он от трудов своих. Ибо по причине этих наказаний Всеблагий Бог даровал людям смерть, чтобы почивали от них на время переносящие их с благодарением, и потом были воскрешены и прославлены в День Суда, через нового Адама, безгрешного Исуса Христа и Бога, «Который предан за грехи наши, и воскрес для оправдания нашего» (Рим.4, 25).
Призываем вас, чада святой Церкви: не будем уподобляться древним и новым язычникам! А если кто «искусился» уринотерапией, то раскайся в своем сердце и перед Богом, обязательно пойди к духовному отцу, чтобы он прочитал молитву «от скверны», затем на Исповеди принеси покаяние и получи епитимию, чтобы Господь отпустил тебе этот грех.
А насчет врачевания в болезнях нелишне нам будет вспомнить премудрого Исуса, сына Сирахова: «Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь, и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. Вознеси благоухание, и из семидала — памятную жертву, и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий, и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо и он нужен» (Сир. 38,9-12). Аминь.
(Статья опубликована в старообрядческом церковном календаре. Кишинев, 2002г.)
Уместно и кстати заметить здесь: как необходимо соблюдать чистоту рук после посещения туалета, особенно перед тем, как идти в церковь. на молитву; также и дома, и везде християнам предписано соблюдать чистоту не только души, но и тела, и всех предметов в быту… (совершать омовение с молитвой Исусовой).
|